Ребёнок третьего года жизни должен
стремиться есть самостоятельно, отказываться от предложения покормить его с
ложки. Детей учат держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу,
радоваться, что умеют есть самостоятельно, как взрослые. По напоминанию
взрослого детей учат пользоваться салфеткой. Также у малышей развивают умение
замечать красиво накрытый стол, красивую посуду, вкусную пищу. Детей приучают
узнавать и называть отдельные блюда
Станьте добрым другом ребёнка, чтобы он Вам во всём доверял. Делайте
всё с удовольствием. Так Вы воспитаете у ребёнка чувство благодарности за
заботу и уход, дети будут Вас слушаться и симпатизировать Вам.
Третий год жизни является переломным этапом в развитии ребёнка. Именно в
этот период происходят качественные изменения в психике ребёнка, которые
обеспечивают постепенный переход малыша в активную и деятельную личность.
Санки и снег так же неразделимы,
как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы
катания.
Лепить снеговиков - это обычное
дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак,
котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует
несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк
снежных обитателей.
"Где что?"
Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную активность
и кругозор.
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит
слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен
произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
"Спрятанное
слово"
Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В
начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные
слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники
задумают известную фразу.
Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из
журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года,
и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно
наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует
вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями,
цветами, птенчиками в гнезде и т. д.
Многие дети путают названия цветов. Красный цвет называют синим и наоборот.
Порой родители приходят в отчаяние: "Быть может, малыш плохо видит?",
"А не дальтоник ли он?". Но не стоит думать, что ребенок отстает в
развитии или у него слабое здоровье, представьте на минуту, что названия цветов
произносят на иностранном языке. Быстро ли мы, взрослые, сможем выучить их? Вот
так и детям тяжело запомнить эти абстрактные слова.
А что, если запастись терпением и начать заниматься с малышом развивающими
играми, позволяющими не просто выучить названия цветов, но и развить память,
мышление, воображение?
Стишки содержащие вопросы и
ответы, очень способствуют развитию речи у двухлетних ребятишек. В одном из
стишков, который приводится ниже, ребенок, отвечая на вопрос, должен ответить
всего одно слово: "Да!" Даже если ваш двухлетка говорит совсем мало,
вы убедитесь, что ему очень нравится эта игра. Поначалу произносите слово:
"Да" вместе с малышом. Неужели это поезд: "Чучу"? Да! Это
он пыхтит так громко: "Чучу"? Да! Он и в кухню к нам прикатит? Да!
Под столом у нас проедет? Да! Пыхтите, изображая поезд, пока вы поизносите
слова, и продолжайте играть в поезд "Чучу", пока ребенок не утомится.
Обычно малышей двухлеток увлекает эта игра. Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
В этом возрасте любое начинание
ребенка можно превратить в увлекательную развивающую игру, т.к. сейчас малыш
просто удивительно как много всего запоминает.
Игpа, pазвивающая пpедставление о цвете
Подберите несколько игрушек разного цвета (машинки, резиновые или пластмассовые
зверюшки) и листы картона или бумаги тех же цветов, что и игрушки.
Помните, что в возрастной период
от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных
упражнений, которые большинство родителей находят утомительными и даже
мучительными. Но очень важно учесть, что вмешательство с целью
"приструнить" ребенка, убедить его словами или даже более сильными
мерами "быть умницей", оказывает на него тормозящее действие.