Главная » 2009 » Август » 14 » Как вырастить гениального ребенка. Советы Дэвида Льюиса.
Как вырастить гениального ребенка. Советы Дэвида Льюиса.
18:55
Дэвид
Льюис (1979) составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного
материала по изучению опыта тысяч семей, где имеются одаренные дети.
Эти
утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного умственного
развития.
Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько
возможно терпеливо и честно.
Серьезные вопросы и высказывания ребенка я
воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд, на котором ребенок может
демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его
комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще
не закончена.
Я предоставил ребенку комнату или часть
комнаты исключительно для его занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким,
какой он есть, а не за его достижения.
Я поручаю ребенку посильные заботы.
Я помогаю ребенку строить его собственные
планы и принимать решения.
Я беру ребенка в поездки по интересным
местам.
Я помогаю ребенку улучшить результат его
работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми
из разных социальных и культурных
Я устанавливаю разумный поведенческий
стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
Я никогда не говорю ребенку, что он хуже
других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я снабжаю ребенка книгами и материалами для
его любимых занятий.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю ребенка придумывать истории,
фантазировать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным
потребностям ребенка.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с
ребенком наедине.
Я позволяю ребенку принимать участие в
планировании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы
и песни.
Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми
любого возраста.
Я разрабатываю практические эксперименты,
чтобы помочь ребенку больше узнать.
Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем
решать их.
В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
Не существует тем, которые я совершенно
исключаю для обсуждения с ребенком,
Я даю ребенку возможность действительно
принимать решения.
Я помогаю ребенку быть личностью.
Я помогаю ребенку находить заслуживающие
внимания телепрограммы.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие
его способностей.
Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка,
говоря: «Я этого тоже не умею».
Я поощряю в ребенке максимальную независимость
от взрослых.
Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Я предпочитаю, чтобы основную часть работы,
за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не
уверен в позитивном конечном результате.
Я
полагаю, родителям полезно познакомиться с этими утверждениями. Если вы
согласны с 20% из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если
они вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, вам следует несколько
охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и
ребенку. Нужно видеть разницу между стимулированием здорового развития и
парниковым выращиванием. Одаренные дети—прежде всего дети.