Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Суббота, 20.04.2024, 02:33

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 5-й год жизни

    Воспитание культуры поведения 4-5 летнего ребенка

    На пятом году жизни особенно ощущается преобладание возбуждения над процессами торможения, которые при малейшем нарушении условий жизни приводят к бурным эмоциональным реакциям со стороны ребёнка. Поэтому воспитательный процесс требует от взрослых терпения, чувствительности, чёткого определения времени, отведённого на деятельность и отдых.

    Заметные изменения происходят в сфере общения детей пятого года жизни с окружающими. Если в отношениях с близкими взрослыми дети этого возраста доверчивы, спокойны и уверенны, заинтересованы в контактах с ними, то в присутствии постороннего взрослого им свойственны стеснительность, неспокойное состояние. Но при этом дети стремятся к контактам и с этими взрослыми. На пятом году жизни возрастает интенсивность общения детей с близкими взрослыми (при эмоционально позитивном отношении взрослых к контакту с детьми). Для налаживания сотрудничества с ребёнком в специфически детских видах деятельности, взрослый должен умело пользоваться особым настроением и характером речи, всей гаммой экспрессивных средств. Именно при этих условиях он сможет задействовать сильнейший механизм воспитания: упражнение-подражание. Доверчивые, эмоционально окрашенные отношения близких взрослых с детьми послужат действенным источником чувствительности и всей гаммы эмпатийных переживаний детей.

    Названные особенности проявляются и в сфере общения ребёнка со сверстниками. На фоне дальнейшего возрастания потребности в сотрудничестве с другими детьми, выразительнее проявляется потребность в доброжелательном внимании со стороны товарищей. Именно в этом возрасте дети осознают своё место в группе сверстников. На этой основе чётко просматривается выборочное отношение ребёнка к партнёрам по общению.

    Культурно-гигиенические навыки

    Умывание. Продолжайте формировать позитивное отношение ребёнка к гигиеническим процедурам, понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением культуры гигиены и аккуратности, осуждают проявления неряшливости. Умываться дети уже должны самостоятельно, соблюдая следующую последовательность: закатывать рукава, открывать кран, смачивать руки водой, намыливать руки, хорошо смывать мыло, отжимать воду ладонями, не разбрызгивая её, закрывать кран, досуха вытирать руки полотенцем. Следует приучать ребёнка по указанию взрослого и самостоятельно замечать свои грязные руки, лицо, мыть их. Дети должны уметь пользоваться зубной щёткой, полоскать рот после еды.

    Поведение за столом. Ребёнка приучают к соблюдению правил поведения во время еды: спокойно садиться за стол, есть с удовольствием, аппетитом и быть аккуратным; во время еды не класть локти на стол; жевать с закрытым ртом, не спешить, тщательно пережевывать пищу; необходимо научить бережно обращаться с хлебом и другими продуктами; правильно пользоваться столовой посудой (в том числе вилкой), не мешать другим, выходя из-за стола благодарить.

    Одевание. Ребёнок пятого года жизни должен уметь одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать и убирать одежду на место, различать обувь на правую и левую ногу, правильно обуваться. Следует учить ребёнка вежливо обращаться с просьбой о помощи, а также подходить к зеркалу, замечать плохой внешний вид, устранять неаккуратность; без напоминания взрослого пользоваться носовым платком.

    Культура деятельности 

    Формирование знаний правил культуры деятельности. Детей этого возраста знакомят с основными правилами культуры деятельности, учат соблюдать их самостоятельно, без напоминания взрослого. При необходимости, напоминают ребёнку, делая соответствующие указания, стимулируя вспомнить, как необходимо поступить.

    Общая деятельность и игры. Важным заданием воспитания культуры поведения ребёнка пятого года жизни является воспитание бережного отношения к игрушкам, предметам, материалам для поделок, учебных пособий. Особенное внимание нужно уделять рациональному подбору игрушек и материалов для деятельности, формировать навыки культуры пользования ими.

    В игровую зону следует добавить оборудование для игр, которые отображают разнообразную трудовую деятельность взрослых. Так в игре ребёнок сможет: постирать кукольное бельё, высушить его, сделать несложный ремонт, приготовить вкусный ужин и т.д. С пятого года жизни ребёнка можно учить сервировке стола.

    Труд. Детей продолжают приучать радоваться чистоте и порядку в комнате, чистой, аккуратной одежде, учат бережно обращаться с вещами. По напоминанию взрослого ребёнок должен уметь убирать свои игрушки на место, бережно к ним относится, с любовью ухаживать за ними, радоваться, когда взрослый отремонтирует сломанную игрушку.

    Чтение сказок. Продолжайте формировать у детей культуру слушателей и читателей, приобщайте к книге как источнику знаний, формируйте бережное отношение к книгам, иллюстрациям. Обсуждайте вместе с детьми прочитанное.

    Сон. Все необходимые навыки у детей уже, как правило, сформированы. Главное, чтобы дети не игнорировали правила, выполняли их ежедневно.

    Культура общения 

    Со взрослыми. У детей этого возраста углубляют представления о разнице в людях (половых и возрастных), выделяя особенности их внешнего вида, одежды, рода занятий. Дошкольников учат узнавать взрослых людей в разнообразных изображениях (фото, на картинках, в скульптуре), узнавать и называть людей разных профессий. Дети должны уметь различать эмоциональные состояния, искать их причину, соответственно себя вести. К тому же, дошкольники должны знать, что обращаться к незнакомым взрослым, воспитателям необходимо на «Вы», используя вежливые формы. Кроме этого, дети должны уметь делать приятное близким, общаться с взрослыми в доброжелательном тоне, по примеру взрослых реагировать на состояние и настроение окружающих людей.

    Дети должны знать членов семьи и ближайших родственников, знать и называть родственные взаимоотношения, понимать, что все заботятся друг о друге. Необходимо развивать умение детей отвечать на вопросы о семейных отношениях. Дошкольники должны уметь отображать родственные отношения в игре.

    Со сверстниками. Дошкольникам необходимо дать представление о детях разного возраста, показать половые различия, отличия в одежде, особенностях поведения, деятельности и т.п. Вместе с ребёнком научитесь запоминать имена девочек и мальчиков, обращаться уменьшительно-ласкательными именами к малышам. Приучайте ребёнка видеть и демонстрировать в повседневном поведении позитивное отношение к детям, умение делать добрые дела. Развивайте умение ребёнка видеть негативные действия детей, выделять их последствия, выражать своё отношение.

    Приучайте детей к словам вежливого обращения «пожалуйста», «извини», «спасибо» и другим. На этой основе будут формироваться партнёрские игровые взаимоотношения, дети будут приучаться договариваться друг с другом, самостоятельно решать конфликтные ситуации, планировать общую деятельность и пр. Учите детей наблюдать за проявлениями поведения сверстников, используйте возможность негативной оценки поступков самими детьми. Продолжайте формировать интерес к сверстникам, доброжелательное к ним отношение, готовность прийти на помощь. Подсказывайте возможные добрые дела и поступки относительно сверстников, упражняйте воспитанников в культуре поведения, обсуждайте как позитивные, так и негативные ситуации поведения.

     

    Категория: 5-й год жизни | Добавил: голубь (24.07.2009)
    Просмотров: 18839 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/10 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет