Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до
глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь,
разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины,
многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь
способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и
физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо
приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к
следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к
творчеству — желание получить результат, создать определенное
изображение.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами
поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные
впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем
вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем
осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А
развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.
Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется
личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к
искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать
творческое воображение у детей, необходима особая организация
изобразительной деятельности.
|