"Где что?"
Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную активность
и кругозор.
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит
слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен
произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае,
если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит
название животного.
Желательно проводить занятия с группой детей.
"Что
изменилось"
У данной игры существует З варианта. Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные
мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и
накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов,
отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как
изменилось их расположение.
За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку -
вычесть 1 очко.
Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто
наберет наибольшее количество очков. Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний
вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие
изменения (paccтегнутные
пуговицы, развязанные шнурки и т. д.). Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует
дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд
изображениями.
Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку
картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например
бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.
"Все помню"
В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует
выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет
записывать названные слова.
Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они
по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять
слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это
время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.
"Спрятанное
слово"
Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В
начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные
слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники
задумают известную фразу.
После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем
наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева
доведет", следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет)и
использовать их в ответах на вопросы водящего.
"Цифровая
таблица"
Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр.
Перед началом занятия следует подготовить необходимый,инвентарь - таблицу с
расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25.
Таблицу следует показать ребенку и предложитьему как можно быстрее показать и
назвать все цифры.
Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35,
пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить
ошибки.
При этом можно засечь время.
В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него
таблицу из 9 клеток.