Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Вторник, 23.04.2024, 15:46

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 3-й год жизни

    Обучение некоторым адабам

    Культурно-гигиенические навыки

    Умывание. Умываться и мыть руки ребёнок должен по собственному желанию или по напоминанию взрослого. С незначительной помощью взрослого малыш должен уметь мыть руки, придерживаясь последовательности действий:

    Взрослый помогает ребёнку закатать рукава, отрегулировать струю воды, ребёнок самостоятельно подставляет руки под воду, берёт мыло и намыливает руки;

    Взрослый показывает, как сделать много пены, а ребёнок повторяет движения взрослого, смывает мыло и закрывает кран;

    Взрослый проверяет, полностью ли  закрыт кран.

    Малыш самостоятельно вытирает лицо и руки полотенцем, взрослый обращает внимание на то, что и руки и лицо должны быть сухими.

    Внешний вид. Ребёнка учат радоваться чистой, красивой одежде, хорошей причёске. При этом воспитывают негативное отношение к грязной одежде и рукам, непричесанным волосам и учат обращаться к взрослому с просьбой помочь привести себя в порядок, радоваться при достижении позитивного результата. По напоминанию взрослого ребёнок должен уметь пользоваться носовым платком, который всегда должен быть чистым.

    Поведение за столом. Ребёнок третьего года жизни должен стремиться есть самостоятельно, отказываться от предложения покормить его с ложки. Детей учат держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, радоваться, что умеют есть самостоятельно, как взрослые. По напоминанию взрослого детей учат пользоваться салфеткой. Также у малышей развивают умение замечать красиво накрытый стол, красивую посуду, вкусную пищу. Детей приучают узнавать и называть отдельные блюда: суп, борщ, каша, котлеты, салат, пюре, сок, чай. По напоминанию взрослого ребёнка учат благодарить за еду, помогать убирать посуду (тарелку, чашку, салфетку). Дома у малыша должна быть своя посуда. Ребёнку предлагают понаблюдать, как мама её моет, стимулируют желание малыша помочь взрослым вымыть свою чашку, тарелку, подать хлеб и т.д.

    Уход за вещами и игрушками. Ребёнка учат совместно с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду на стул или шкаф, ставить обувь на полку. Ребёнок наблюдает, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду. Малыш этого возраста может принимать участие в мытье игрушек, купании кукол под руководством и наблюдением взрослых.

    Одевание. Учим малыша по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы, шнуровать обувь, знать свои вещи и радоваться аккуратной одежде. Детей постепенно приучают к самостоятельному одеванию в определённой последовательности: сначала бельё (трусики, майка или футболка), колготки или носки, шорты или брюки, рубашка (для мальчиков), юбка или платье (для девочек), свитер или кофта, обувь (для прогулки), шапка, куртка или пальто, рукавицы. Раздеваться нужно в обратной последовательности.

    Культура деятельности 

    Режим. Продолжают формировать поведение детей, которое отвечает определённым нормам и правилам. Продолжают учить пониманию слов «можно», «нельзя», «нужно», действовать соответственно требованиям взрослых в разных ситуациях. Продолжают формировать привычку соблюдения режима деятельности и отдыха.

    Игровые навыки. Детей приучают играть с разнообразными игрушками: сюжетными, строительными; выполнять соответствующие действия в играх-имитациях, играть с песком, водой, снегом. В игре детей третьего года жизни учат передавать несложный сюжет – цепочку действий, связанных между собой (процессы умывания, одевания, кормления: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно есть и умываться). В играх-демонстрациях с игрушками, которые показывает взрослый, помогать кукле правильно одеваться, приносить зайчику всё, что необходимо для купания и т.д. Постепенно расширяют диапазон игрушек, с которыми играет ребёнок, знакомят, как можно с ними играть. Учат самостоятельно выполнять игровые действия с игрушками, переносить их на другие игрушки. По образцу взрослого пользоваться предметами-заместителями (вместо мыла использовать кирпичик деревянного конструктора, вместо градусника – палочку, вместо еды для куклы – песок и т.д.). Продолжаем учить связывать игровые действия с образом взрослого (как мама, папа, бабушка), образами животных (как зайчики, мишка), учить сосредоточенно играть с игрушками. По примеру взрослого в играх-имитациях передавать голоса животных и другие характерные звуки. Также ребёнка учат вступать в общение с взрослым через игровой персонаж, использовать в игре постройки, обыгрывать их, вместе с взрослым решать проблемные ситуации, возникающие по ходу игры.

    Умение управлять собственным поведением. Кроме выраженного позитивного отношения к деятельности, общению, гигиеническим процедурам, ребёнка приучают быть терпеливым, сдержанным, формируют умение слушать, соглашаться, договариваться об определённых действиях.

    Слушание сказок. Детей учат внимательно слушать, не отвлекаться, сидеть ровно, не делать лишних движений. После чтения учат отвечать на простые вопросы, обсуждать прочитанное, рассматривать картинки, вспоминая, о чём говорилось в сказке или рассказе.

    Сон. Ребёнка приучают к самостоятельности во время подготовки ко сну (раздеваться, складывать свои вещи, готовить постель, ложиться спать). Формируют культуру засыпания: не шуметь, не мешать другим, ложиться на правый бок, держать руки поверх одеяла или под щекой и т.д.

    Подъём после сна. Ребёнка приучают просыпаться, выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно одеваться, помогают убрать постель.

    Культура общения 

    Со взрослыми. На третьем году жизни детей учат по просьбе взрослого и по его образцу проявлять доброжелательное отношение к близким: выполнять отдельные просьбы, принимать участие в общей игре. По инициативе взрослого малышей вовлекают в общение. Их учат отвечать на вопросы о себе (Как тебя зовут?), о членах семьи (Где твоя мама? Как зовут твоего папу?), о любимых игрушках. Постепенно малыш научится принимать посильное участие в добрых делах (покормить животных, сделать подарок). По примеру взрослого и его подсказке учат откликаться на состояние взрослых (учат проявлять внимание и заботу, обнять, пожалеть, приласкать), пользоваться ласковыми словами-обращениями к близким (бабуля, мамочка, братик и т.п.), вежливыми словами, учат говорить «спасибо». Дети этого возраста способны радоваться, когда их хвалит взрослый.

    Со сверстниками. По показу или стимулированию со стороны взрослого детей учат проявлять доброжелательность к сверстникам (поделиться игрушкой, угостить). Поощряют интерес детей к общению с другими детьми, учат называть знакомых детей по имени. По примеру взрослого приучают играть с общей игрушкой, с желанием принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях. Также у детей развивают умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке. Постепенно детей учват принимать участие в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности, учат радоваться общим результатам, пользоваться местоимением «мы». По примеру взрослого малышей учат сочувствовать сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладкое), во время общения ласково обращаться по имени. Аналогично детей приучают проявлять доброе отношение к игрушкам, птицам и зверям.

     

    Категория: 3-й год жизни | Добавил: голубь (23.07.2009)
    Просмотров: 918 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет