Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Суббота, 18.11.2017, 02:10

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (0)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (2)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Хорошие сайты с мультиками (3)
  • Кружки (1)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 4-й год жизни

    Воспитание некоторых навыков культуры в этом возрасте

    Культурно-гигиенические навыки

    Умывание. На четвёртом году жизни дети должны соблюдать последовательность мытья рук, самостоятельно мыть руки, пользоваться своим полотенцем, с удовольствием демонстрировать взрослым, как нужно умываться и мыть руки. Ребёнок должен замечать грязные руки и своевременно мыть их. Взрослые продолжают формировать у детей умение переживать негативные эмоции по поводу собственных или чужих грязных рук, радоваться, когда руки и носовой платок чистые.

    Уход за своим внешним видом. Радоваться красивой, чистой одежде, аккуратной причёске. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, непричёсанных волос. По напоминанию взрослого и самостоятельно следить за своим внешним видом. Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого устранять неопрятный внешний вид. Самостоятельно пользоваться носовым платком, следить за его наличием и чистотой.

    Принципом воспитания детей четвёртого года жизни является более широкое комплексное влияние на сознание и моральные чувства ребёнка, а также предоставления детям возможности поупражняться в выполнении необходимых действий, поступков. Постепенно детям предоставляется всё больше самостоятельности, показ заменяется напоминанием или словесными указаниями. При этом широко применяются игровые упражнения. Например, можно организовать представление в кукольном театре, участники которого будут готовиться к встрече гостей и т.д. Можно играть с игрушками, закрепляя с их помощью последовательность выполнения действий или разучивать новые. Также эффективно рассматривать и беседовать с детьми по содержанию иллюстраций и прочитанных художественных произведений.

    Поведение за столом. Детей этого возраста учат пользоваться ложкой и вилкой, есть самостоятельно, не проливая из тарелки. Ребёнок должен уметь рассказать, что он ел сегодня. Необходимо формировать умение своевременно пользоваться салфеткой, после еды класть ложку и вилку на тарелку. Также следует приучать умение, сидя за общим столом, не мешать другим, не брать чужую посуду. По напоминанию взрослого или самостоятельно дети должны благодарить за еду. Постепенно необходимо формировать умение детей откликаться на просьбу взрослого помочь накрыть на стол или убрать с него посуду.

    Одевание. Дети должны уметь самостоятельно одеваться в правильной последовательности и с помощью взрослого в тяжёлых случаях (застёгивание, завязывание). У младших дошкольников формируют умение вежливо просить взрослых о помощи. Дети четвёртого года жизни должны знать место, где хранятся их вещи, узнавать свои вещи, не путать их с вещами других детей, в случае загрязнения одежды обращаться за помощью к взрослому.

    Уход за вещами, игрушками. Продолжаем учить детей умению следить за вещами и игрушками. Развиваем умение, бережно относится к вещам и игрушкам, пользоваться ими по назначению, проявлять особенную заботу о любимых игрушках (беречь их, складывать на место, мыть, расчёсывать, одевать и т.д.). Постепенно приучаем детей ухаживать за вещами вместе с взрослым (убирать, мыть, помогать маме полоскать носовые платочки и пр.). Дети должны уметь замечать красоту комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться этому.

    Игровые умения. В играх дети четвёртого года жизни должны уметь самостоятельно отображать цепочку взаимосвязанных действий, которые отображают процессы одевания, умывания, кормления. Также дошкольников стимулируют объединяться с другими детьми в играх: «Покорми куклу Катюшу», «Купаем кукол», «В гости к медвежонку» и других. Детей учат создавать игровую среду, например, поставить стулья один за другим (получится поезд), подбирать соответствующую мебель для создания кукольной комнаты и т.д.

    Культура деятельности 

    Режим. Продолжая формировать культуру смены одного режимного момента другим, у ребёнка формируют привычку к тому, что одна деятельность сменяет другую. Приучают к умению переключаться с одного вида деятельности на другой, формируя культуру начала и завершения дела (организовывать деятельность, подбирать всё необходимое, просить о помощи взрослых, поддерживать порядок, складывать игрушки и материалы, используемые в деятельности, на место и т.д.).

    Утренняя гимнастика. Продолжают формировать у ребёнка осознание того, что зарядка является необходимой составляющей здорового образа жизни, она помогает сохранить здоровье, отдохнуть после тяжёлого труда, подготовиться к выполнению сложного поручения и т.д.

    Совместные игры и деятельность. Дошкольников учат играть в элементарные сюжетно-ролевые игры, игры с элементами драматизации с имитацией
      образов животных, птиц, сказочных персонажей. При этом используют как обычные игрушки, так и игрушки из кукольного театра (бибабо, пальчиковый театр, настольный театр и др.), музыкальное или литературное сопровождение. Детям предоставляют возможность для экспериментирования с разными материалами: водой, песком, снегом, бумагой, глиной, тканями и др. Ребёнка учат вместе с взрослым принимать участие в игровом ролевом диалоге, называть свои игровые действия.

    В самостоятельных играх дети должны уметь передавать сюжет из нескольких действий, самостоятельно пользоваться деталями костюмов для выполнения определённых ролей (халат – врач, фартук – повар, бинокль – капитан и т.д.). Детей приучают играть в отведённом для игр месте, вступать в игровое взаимодействие как с взрослым, так и с другими детьми, проявлять творчество и фантазию, принимать игровой образ и передавать его характерными движениями, словами или звуками. Дошкольники должны уметь разыгрывать сюжеты знакомых сказок, вместе с взрослым строить несложные сооружения из различных деталей и включать их в игру, учат придерживаться установленных правил игры.
     

    Сон. Продолжают формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определённой процедуры (посетить туалет, умыться, аккуратно сложить вещи, разобрать постель, лечь, спокойно заснуть).

    Культура общения 

    Со взрослыми. Дошкольников продолжают учить проявлять привязанность к близким, они должны уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность: исполнять просьбы, повторять действия, которые одобряет взрослый, показывать свои любимые игрушки, прочитать стихотворение, спеть песенку. В ответ на просьбу взрослого дети способны сдерживать негативные проявления (не кричать, не капризничать) и это умение необходимо широко развивать.

    По примеру взрослого или детей у младших дошкольников стимулируют стремление называть взрослых на «вы», по имени и отчеству, не отворачиваться от взрослого, если он обращается; отвечать на вопросы о родителях, любимых игрушках, отдельных событиях из жизни. Так же у детей стимулируют желание охотно включаться в общие с взрослым игры.

    По примеру старших детей младших дошкольников учат замечать настроение членов семьи и соответственно на него реагировать, по стимулированию со стороны взрослых делать близким что-нибудь приятное: подарить цветы, принести дедушке очки, показать бабушке свои игрушки.

    В детском саду по напоминанию и самостоятельно детей учат здороваться, прощаться и благодарить.

    Со сверстниками. На четвёртом году жизни дети должны самостоятельно называть сверстников по имени, приветливо к ним обращаться. По стимулированию и примеру взрослого дети способны проявлять хорошее отношение к сверстникам: готовность к совместным действиям, умение спокойно играть рядом и небольшой подгруппой, объёдинённой общим игровым сюжетом. По примеру взрослого и по его просьбе необходимо обращать внимание детей на эмоциональное состояние других детей, закреплять умение выражать сочувствие, оказывать элементарную помощь (пожалеть, утешить, угостить, пригласить к игре).

    Вместе с другими детьми ребята должны научиться принимать участие в решении проблемно-игровых ситуаций гуманистической направленности, которые создаёт взрослый («Наш медвежонок ударился», «У куклы Маши нет друзей», «Построим домик для зайчика» и др.). В таких ситуациях дошкольников учат обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать тем, кто попал в беду.

    Также у детей закрепляют желание охотно принимать участие в общем деле: в хороводных, имитационных и подвижных играх, в собирании «сокровищ» (картинок, камешков и пр.), в уборке игрушек, в подготовке к празднику, формируют способность чувствовать удовлетворение от участия в общем деле.

     

    Категория: 4-й год жизни | Добавил: голубь (23.07.2009)
    Просмотров: 711 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет