Основной
задачей воспитания культуры поведения ребёнка на седьмом году жизни
является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за
весь период дошкольного детства. Воспитание
культуры поведения ребёнка седьмого года жизни направлено на
стимулирование ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении
правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности,
культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала
особенностью личности.
К шести-семи годам у ребёнка наблюдается ускорение темпа физического
развития. Средние показатели роста составляют 115-121 см., веса – 21-24 кг. У ребёнка седьмого года жизни наблюдается интенсивный рост костей рук и ног,
оформляются изгибы позвоночника, изменяется строение костей скелета за счёт
усиленного замещения хрящевой ткани костной.
Вопрос: С какого
возраста дети обязаны поститься? Как мы можем призывать их к посту и молитвам в
мечети, особенно Таравих? Есть ли какие-нибудь несложные религиозные занятия,
которыми дети могли бы заняться в свободное время в Рамадане?
Альхамду лиЛлах, я недавно обратилась в Ислам. У
меня есть 6-летний сын, который привык праздновать Рождество. Я начала учить
его Исламу посредством общения с другими мусульманскими семьями и совместных
посещений пятничных проповедей. Мне хотелось бы знать, как лучше рассказать
моему сыну о Рамадане.
Чтобы рассказать Вашему 6-летнему сыну о Рамадане,
я предлагаю Вам сделать следующее:
Обучая детей дошкольного возраста, будьте осторожны в использовании сложных
слов, потому что дети могут говорить слова, которые в действительности сами не
понимают. Просите детей чаще высказываться, излагать свои мысли. Например,
попросите объяснить тот или иной стих, песенку. Сами чаще разъясняете
непонятные слова в песнях, стихах, рассказах.
Поведение детей этого
возраста свидетельствует о том, что постепенно происходит переход от восприятия
содержания отдельных поступков (хорошо – плохо) к обобщению понятий о хорошем
поведении. Именно усвоение этических понятий в системе помогает старшим
дошкольникам разобраться в сущности понятий добра, общего блага,
справедливости, формирует начальные представления о человеческом достоинстве.
Настройте доверительные партнёрские отношения с ребёнком. Будьте
доброжелательным советчиком и человеком, который поддерживает ребёнка,
может объяснить, рассказать. Продолжайте ежедневную кропотливую работу по
формированию и закреплению навыков культуры поведения Вашего ребёнка.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В
сюжетно-ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко
выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируется система
взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии и антипатии.
«Четырехлетнему ребенку требуется совершить ряд маленьких шагов, чтобы
преодолеть один большой пролет лестницы познания. Шумный, активный, болтливый,
с богатым воображением, впечатлительный четырехлетка постепенно начинает
становиться таким, каким будет пятилетний ребенок. Понятливый, очаровательный
пятилетка продолжает делать маленькие шаги в своем развитии, чтобы пройти
интересный отрезок этого этапа развития. Это чудесный возраст, который приносит
много радости самим детям...»
На пятом году жизни особенно
ощущается преобладание возбуждения над процессами торможения, которые при
малейшем нарушении условий жизни приводят к бурным эмоциональным реакциям со
стороны ребёнка. Поэтому воспитательный процесс требует от взрослых терпения,
чувствительности, чёткого определения времени, отведённого на деятельность и
отдых.