Сказка приходит на помощь
Единственным способом объединить язык взрослых и детей является
сказка. Если рассказчик знает свое дело, то дети просто входят в сказку
и живут жизнью ее героев, переживая вместе с ними, триумф победы и
страх, радость и горе. При этом малыши не просто слушают голос, они
себе представляют сказку и перед их внутренним взором проходят картины
и образы.
Не смотря на то, что сказка представляет собой развлечение, дети с
ее помощью познают реалии мира, она заставляет ребенка думать и
размышлять, хранит в себе нравственные постулаты и передает их, учит
ярким и сильным человеческим чувствам.
«Правополушарный» тип мышления преобладает у детей примерно до 10-12
лет. Поэтому можно сказать, что только через яркие образы может быть
передана ребенку наиболее важная информация для их развития и
социализации. Именно поэтому лучшим способом передачи ребенку знаний о
Мире являются мифологические и сказочные истории.
В основу целого направления современной психотерапии, получившего
название «сказкотерапия», положена врачующая способность сказки. Однако
у очень многих людей этот термин по прежнему вызывает улыбку, так как
они считают его «детским». Но, большинство из них изменяет свое мнение,
познакомившись с ним поближе. Сказкотерапия является одним из самых
молодых направлений в современной научной практике, не смотря на то,
что она представляет собой самый древний в человеческой цивилизации
метод практической психологии. Такие известные психологи как Зигмунд
Фрейд, Карл Густав Юнг, Борис Герасимовия Ананьев, Ханс Дикманн, Эрик
Берн, Эрих Фромм и т.д. занимались анализом сказок. В 1997 году под
руководством Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой в России в Санкт-Петербурге
был открыт первый Институт сказкотерапии. http://skazkatera.kiev.ua/
|