Дети второго года жизни способны усвоить гораздо больший объём знаний
в игровой форме, сравнительно с предыдущим возрастным этапом. Знания,
которые усваивают малыши имеют, преимущественно, практический характер. В
этом возрасте дети эмоционально откликаются на музыку, художественное
слово, ритм, интонацию. Эту особенность следует учитывать во время
организации общения с малышом для формирования у него необходимых умений и
навыков.
Формирование у ребенка той или
иной привычки начинается с обучения его соответствующему навыку. Приобретенная
привычка становится своего рода потребностью делать так, а не иначе. На основе
привычек формируются черты характера. Так, воспитывая у ребенка привычку
поддерживать порядок в игровом уголке, складывать одежду при раздевании, родитель
закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность,
опрятность.
На втором году жизни формируются сложные и важные функции мозга, начинает
складываться характер. В этот период формируется поведение ребёнка, кроха
начинает проявлять самостоятельность. Малыш учится понимать речь взрослого и
активно говорить сам. Происходит дальнейшее сенсорное развитие. Развиваются
движения, действия с предметами, формируется игровая деятельность.
Первый год жизни крохи — время
активного роста и развития. С каждым днем он становится все смышленее. Поэтому
будьте готовы к тому, что за год в вашей игротеке появится масса игрушек для
каждой ступеньки его развития. Причем многие игры на данном этапе предполагают
активное участие взрослого, так как малыши не в состоянии пока самостоятельно
управляться со многими из них.
Самое
главное - это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете
любознательнее "народа", чем дети в год. Развитие для них сейчас
крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры - ваш малыш
будет только рад новым забавам и общению с вами.
«Это папа»
Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье.
По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный
момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю
семью.
Вашему
малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами.
Ваш малыш уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после
исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и
уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об
одежде и еде. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и
присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых
возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим
миром.
Основным приёмом воспитания ребёнка первого года жизни является
доброжелательное побуждение, направляющее указание, а не осуждение или
наказание. Следует постоянно хвалить малыша, поощрять его действия,
демонстрировать позитивное настроение взрослого, убеждение в успехе ребёнка.
Первый год жизни малыша — это особый период в развитии. Если сравнить темп
развития ребёнка первого года с другими возрастными периодами, мы легко
обнаружим, что ни в один другой не будет наблюдаться такого интенсивного темпа
изменений. На первом году жизни ребёнок овладевает всеми основными движениями
(ползание, ходьба, бег, прыжки, метание). В первые месяцы жизни движения
ребёнка ещё хаотичны и нескоординированы.