Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Среда, 01.05.2024, 19:23

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 5-й год жизни

    Период раннего детства

    Переход от младенчества к периоду раннего детства протекает постепенно, но определенно.

    Тело ребенка растет, его разум развивается, а его интересы расширяются. Этот переход описывается следующим образом: «Четырехлетнему ребенку требуется совершить ряд маленьких шагов, чтобы преодолеть один большой пролет лестницы познания. Шумный, активный, болтливый, с богатым воображением, впечатлительный четырехлетка постепенно начинает становиться таким, каким будет пятилетний ребенок. Понятливый, очаровательный пятилетка продолжает делать маленькие шаги в своем развитии, чтобы пройти интересный отрезок этого этапа развития. Это чудесный возраст, который приносит много радости самим детям...»

    Какие они — эти маленькие дети?

    ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ

    • Осознание различий полов;
    • способность к общению и эмоциональные отношения с другими людьми;
    • возросшая способность речевого общения и самовыражения;
    • способность понимать разницу между добром и злом, хорошим и плохим.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Физически — он игрок

    Значение игры. В этом возрасте ребенка можно определить как «игрока, а весь его мир как площадку для игр». Игра необходима не только для его физического развития, она влияет также и на его интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное развитие. Он играет не только для забавы. Он учится через игру.

    Развитие мускулатуры. Темпы его роста выше в четырехлетнем возрасте, нежели в пятилетнем. Большие мышцы увеличиваются в объеме, и ребенок считает необходимым упражнять их в постоянном беге. Но так как его рост неравномерен, его движения в большой степени будут нескоординированными. Группа малых мышц только начинает развиваться, и поэтому он быстро устает от трудных упражнений.

    Игра поэтому должна быть как активной, так и спокойной, чтобы дать возможность развиваться группе больших и малых мышц.

    Спокойная игра важна для ребенка со слабым здоровьем и с ограниченной энергией. Когда он начнет ходить в детский сад, то будет подвержен различным инфекционным заболеваниям. Его здоровье нужно оберегать, соблюдая надлежащий режим питания и отдыха.

    Приобретение опыта через игру. Игра также может быть очень целенаправленной, так как ребенок лучше всего учится во время игры. Он не только подражает людям, животным или предметам в своей игре, но также проигрывает разные ситуации или переживания, которые его заинтересовали. Игра-иммитация будет стимулировать его разум и будет жизненно важной для развития его личности.

    Когда ребенок подражает в своей игре, он не только выражает свои природные инстинкты, таланты и склоннонности, но, если он играет с другими детьми, сама игра уравнивает социальные отношения и становится хорошим учителем нравственности. От своих товарищей по игре ребенок многое узнает о тех социальных взаимоотношениях и человеческой справедливости, о которых он не узнает от взрослых. Другие дети научат его тому, что он должен уметь делиться и играть в коллективе, если хочет, чтобы его приняли.

    Интеллектуально — он почемучка

    Открытия через вопросы. В то время как малыш был первооткрывателем и познавал все самостоятельно, ребенок четырехлетнего возраста не удивляется своим новым открытиям. Он может говорить и задавать вопросы! Постоянные вопросы становятся самым главным методом учебы.

    Кто-то сказал, что нормальный ребенок будет задавать в течение одного дня около 60-70 вопросов, касающихся примерно такого же количества предметов. Рассказывают, что один маленький ребенок задал один и тот же вопрос 38 раз, пока прошел три коротких квартала! Иногда ребенок будет повторять один и тот же вопрос много раз, чтобы удостовериться в ответе или желая таким образом поддержать разговор, поскольку не знает, что еще сказать.

    Ответ на вопросы. Когда начинаются вопросы, будет разумно отвечать на них очень кратко и честно. Слишком длинные ответы только запутают детей; а если ответ будет нечестным, то когда ребенок узнает это позже, в его сердце и разуме будет посеяно семя лжи. К сожалению, многие родители "учат" своих детей лжи (через истории о Санта Клаусе или аисте), позже им приходится "отучивать" их.

    Половые различия. В этом возрасте ребенок начинаетосознать различия между полами. Однако половое воспитание не начинается с ответов на вопросы ребенка. Оно начинается во младенчестве, когда ребенок учится подражать отношениям своих родителей как отца и матери. Маленький мальчик, который понимает, что однажды он может стать папой, или маленькая девочка, которая понимает, что однажды она может стать мамой, будут не только нормально относиться ко всем половым различиям, но и гораздо легче приспособятся к физическим и психологическим изменениям, происходящим в подростковом возрасте. Вопросы, которые задает маленький ребенок о любом предмете, являются зеркалом его маленького разума и помогают нам узнавать о том, что он думает, и как мы можем направлять его познавательные процессы.

    Неправда. Этот маленький ребенок может путать реальность и фантазию и таким образом говорить неправду. Родители и учителя должны понимать, что ребенок может говорить неправду по разным причинам:

    • он может преувеличить или позволить своему воображению разыграться, если он слышал, как взрослые говорили языком преувеличений;
    • он может просто дать неточный ответ, если его подводит память и он не может вспомнить правильный ответ, а потому говорит первое, что приходит ему на ум;
    • он может говорить ложь для того, чтобы избежать наказания, и, возможно, он уже узнал, что обманывать своих родителей может быть выгодно.

    Помните также, что дошкольник может жить в мире фантазий. Мы не должны слишком беспокоиться об этом, так как он несомненно перерастет этот возраст.

    Учить быть правдивым. Ребенка не следует слишком сильно наказывать за плохое поведение, если он признается в этом. Жесткое наказание в таких случаях может заставить ребенка обманывать, чтобы избежать его. Детям нужно напоминать, что в исламе послушание и правдивость всегда благословлялись, в то время как непослушание и обман всегда наказывались. Чтобы помочь ребенку сказать правду после того, как он солгал, и не смутить его, можно сказать: «Это была не настоящая история, не так ли? А теперь расскажи мне, что произошло на самом деле. Ты можешь вспомнить, как это было?»

    Словарный запас. В этом возрасте словарный запас ребенка может включать примерно в 500 - 1500 слов в зависимости от его окружения и обучения.

    Однако большинство детей пытается использовать большое количество слов, которые являются новыми для них, и смысл которых они не понимают. Маленький ребенок в общем говорит довольно свободно и во многих случаях будет развлекать взрослых, рассказывая истории о своей домашней жизни, которые шокировали бы или очень удивили его родителей.

    Представления — любознательность — воображение. Представления ребенка о времени, пространстве и числах все еще довольно ограничены, и это может привести к ряду вопросов. Этот ребенок также очень любознателен и обладает очень большим воображением. Он рисует воображаемые картины и включает их в свою игру, причем определенные ситуации становятся для него очень реальными. Однако эти «реальные» ситуации придают ему уверенности, чтобы действовать и брать инициативу в аналогичных ситуациях сейчас и в дальнейшей жизни. Вообще говоря, он не понимает абстракций, поэтому избегайте их.

    Социально — он соглашатель. Ребенок этого возраста любит и хочет угождать. Поэтому его можно определить как конформиста. Его социальное окружение расширяется и включает не только дом, но и воскресную школу, и детский сад, и других детей, живущих по соседству. Ему нравится быть с детьми его возраста, и он может хорошо с ними общаться. Однако он все еще может быть очень застенчивым с теми, кто незнаком. Так как для него естественно быть центром своего мира, у него все еще может быть сильное чувство "я и мое".

    Эмоционально — он отзывчивый

    Нестабилен. Ребенка четырех-пяти лет можно определитъ, как эмоционально нестабильного. Он учится управлять собой, но все еще может позволить своим эмоциям овладевать им, поэтому на его поведение не всегда можно положиться. Он учится преодолевать антиобщественное поведение, например, драчливость. Если к нему всегда относятся с должным вниманием, он не будет использовать эти методы, чтобы привлечь его.

    Страхи. Ребенок в этом возрасте может быть еще очень боязливым, но эти страхи не следует использовать, чтобы запугивать его. Многие из этих страхов внушаются взрослыми, и поэтому родителям нужно учиться контролировать свои собственные страхи и не передавать их своим детям.

    Ревность. Часто ребенок в этом возрасте проявляет ревность, особенно если в доме появляется новый малыш. Родители могут избежать больших огорчений, если они подготовят ребенка к появлению нового малыша. Когда малыш появится, разумно позволить старшему ребенку помогать заботиться о нем. Родители должны уделять старшим детям столько же любви и заботы, сколько и прежде.

    Духовно — он доверчивый

    Факт и фантазия. Взрослые должны быть абсолютно честными в своих ответах на многочисленные вопросы ребенка, так как он очень наивно верит всему, что ему говорят. Так как он является доверчивым, взрослый должен быть уверен, что когда ребенку рассказывают сказки, он понимает, что это только «понарошку», но когда ему рассказывают историю о пророках, ребенок знает, что это правда, потому что об этом написано в Коране, а Коран – это всегда правда.

    УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЕГО ДУХОВНЫХ НУЖД

    Способность к обучению.
    К пятилетнему возрасту ребенок уже знает основные сведения о себе и о своей семье. Он узнал своих соседей и определил свои взаимоотношения с ними, свой мир и свое отношение к нему, а также множество других фактов, которые не поддаются исчислению. Он говорит, по крайней мере, на одном языке, а в некоторых случаях больше, чем на одном. Процесс познавания в эти годы проходит с огромной скоростью, если ему ничто не мешает. А если он поддерживается, то протекает поистине удивительными темпами.

    Ребенок хочет учиться. Он предпочтет учиться, чем просто развлекаться. У него огромное желание впитывать в себя знания, и он познает, используя все свои пять органов чувств.

    Дошкольный период является решающим для будущего ребенка. Кем станет ребенок, каковы будут его интересы и способности — все это определяется в эти годы. Это тот период жизни, когда разум ребенка открыт для информации любого рода.

    Вопрос состоит не в том, может ли научиться ребенок, а в том, чему мы хотим его научить.

    Учитывая эти факты, становится ясно, что мы, как верующие мусульмане, должны использовать каждую возможность, чтобы учить наших детей исламу.

    Обучение. Так как маленький ребенок может сосредоточиться на пять-десять минут, рассказы и уроки должны быть короткими. Однако они могут повторяться много раз, так как ребенку нравится повторение. Для того чтобы сконцентрировать их внимание, попросите детей запомнить что-то особенное в рассказе, например, имя, место или событие. Дайте им возможность пересказать эту историю позже своими собственными словами или разыграть то, что они услышали.

    Маленьким детям этого возраста нравятся истории о других детях, им также нравится слушать о любом другом ребенке их возраста. Мы можем использовать эту возможность, чтобы рассказать им поучительные истории про других детей-мусульман или о мусульманских детях во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников.

     

    Категория: 5-й год жизни | Добавил: голубь (24.07.2009)
    Просмотров: 925 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет