Обучая детей дошкольного возраста, будьте осторожны в использовании сложных
слов, потому что дети могут говорить слова, которые в действительности сами не
понимают. Просите детей чаще высказываться, излагать свои мысли. Например,
попросите объяснить тот или иной стих, песенку. Сами чаще разъясняете
непонятные слова в песнях, стихах, рассказах.
Поведение детей этого
возраста свидетельствует о том, что постепенно происходит переход от восприятия
содержания отдельных поступков (хорошо – плохо) к обобщению понятий о хорошем
поведении. Именно усвоение этических понятий в системе помогает старшим
дошкольникам разобраться в сущности понятий добра, общего блага,
справедливости, формирует начальные представления о человеческом достоинстве.
Настройте доверительные партнёрские отношения с ребёнком. Будьте
доброжелательным советчиком и человеком, который поддерживает ребёнка,
может объяснить, рассказать. Продолжайте ежедневную кропотливую работу по
формированию и закреплению навыков культуры поведения Вашего ребёнка.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В
сюжетно-ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко
выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируется система
взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии и антипатии.