В этом возрасте любое начинание
ребенка можно превратить в увлекательную развивающую игру, т.к. сейчас малыш
просто удивительно как много всего запоминает.
Игpа, pазвивающая пpедставление о цвете
Подберите несколько игрушек разного цвета (машинки, резиновые или пластмассовые
зверюшки) и листы картона или бумаги тех же цветов, что и игрушки.
Помните, что в возрастной период
от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных
упражнений, которые большинство родителей находят утомительными и даже
мучительными. Но очень важно учесть, что вмешательство с целью
"приструнить" ребенка, убедить его словами или даже более сильными
мерами "быть умницей", оказывает на него тормозящее действие.
Дети второго года жизни способны усвоить гораздо больший объём знаний
в игровой форме, сравнительно с предыдущим возрастным этапом. Знания,
которые усваивают малыши имеют, преимущественно, практический характер. В
этом возрасте дети эмоционально откликаются на музыку, художественное
слово, ритм, интонацию. Эту особенность следует учитывать во время
организации общения с малышом для формирования у него необходимых умений и
навыков.
Формирование у ребенка той или
иной привычки начинается с обучения его соответствующему навыку. Приобретенная
привычка становится своего рода потребностью делать так, а не иначе. На основе
привычек формируются черты характера. Так, воспитывая у ребенка привычку
поддерживать порядок в игровом уголке, складывать одежду при раздевании, родитель
закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность,
опрятность.
На втором году жизни формируются сложные и важные функции мозга, начинает
складываться характер. В этот период формируется поведение ребёнка, кроха
начинает проявлять самостоятельность. Малыш учится понимать речь взрослого и
активно говорить сам. Происходит дальнейшее сенсорное развитие. Развиваются
движения, действия с предметами, формируется игровая деятельность.
Вашему
малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами.
Ваш малыш уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после
исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и
уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об
одежде и еде. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и
присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых
возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим
миром.