Послушный
трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый
подросток. Такие особенности кризисных возрастов, как
трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период
впервые проявляются реально и в полном объеме. Недаром кризис трех лет
называют иногда еще возрастом строптивости.
Далеко не всегда мамы годовалых карапузов озвучивают свои проблемы
вслух, но почти все сталкиваются в той или иной мере с депрессивными
настроениями. В чем же причины?
Во-первых, это накопившаяся физическая усталость, особенно если
ребенок беспокойный и есть проблемы со сном. В год малыши становятся
еще подвижней, а спят по-прежнему плохо, порой даже хуже, чем раньше.
Слишком быстро идет в этот момент развитие маленького человечка,
слишком много нового и интересного за день попадается на пути.
Родители отмечаю, что ребенок становится капризным, упрямым,
беспокойным. Капризы вспыхивают по любому поводу, и родителям тяжело
определить, что же на этот раз стало причиной каприз или истерики.
Основной
задачей воспитания культуры поведения ребёнка на седьмом году жизни
является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за
весь период дошкольного детства. Воспитание
культуры поведения ребёнка седьмого года жизни направлено на
стимулирование ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении
правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности,
культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала
особенностью личности.
К шести-семи годам у ребёнка наблюдается ускорение темпа физического
развития. Средние показатели роста составляют 115-121 см., веса – 21-24 кг. У ребёнка седьмого года жизни наблюдается интенсивный рост костей рук и ног,
оформляются изгибы позвоночника, изменяется строение костей скелета за счёт
усиленного замещения хрящевой ткани костной.
Обучая детей дошкольного возраста, будьте осторожны в использовании сложных
слов, потому что дети могут говорить слова, которые в действительности сами не
понимают. Просите детей чаще высказываться, излагать свои мысли. Например,
попросите объяснить тот или иной стих, песенку. Сами чаще разъясняете
непонятные слова в песнях, стихах, рассказах.
Поведение детей этого
возраста свидетельствует о том, что постепенно происходит переход от восприятия
содержания отдельных поступков (хорошо – плохо) к обобщению понятий о хорошем
поведении. Именно усвоение этических понятий в системе помогает старшим
дошкольникам разобраться в сущности понятий добра, общего блага,
справедливости, формирует начальные представления о человеческом достоинстве.
Настройте доверительные партнёрские отношения с ребёнком. Будьте
доброжелательным советчиком и человеком, который поддерживает ребёнка,
может объяснить, рассказать. Продолжайте ежедневную кропотливую работу по
формированию и закреплению навыков культуры поведения Вашего ребёнка.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В
сюжетно-ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко
выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируется система
взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии и антипатии.