Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Четверг, 25.04.2024, 03:21

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 6-й год жизни

    обучение культуре поведения

    В поведении старших дошкольников ярко выступает связь нравственных качеств личности с интеллектом, познавательными интересами, отношением к окружающему миру, деятельности, взрослым, сверстникам, самому себе.

    В процессе обучения ребёнок уже может быть сдержанным, действовать в интересах партнёра или группы сверстников, проявляя при этом соответствующие волевые усилия. Но эти качества только начинают развиваться, поэтому их необходимо разносторонне закреплять и углублять. Главным в работе с детьми остаётся такая организация жизнедеятельности, которая формирует позитивный опыт общения, доброжелательное отношение к окружающим. Наряду с этим идёт систематизация тех представлений о нормах поведения, которые у ребёнка уже сформированы. С детьми этого возраста целесообразно проводить этические беседы.

    Поведение детей этого возраста свидетельствует о том, что постепенно происходит переход от восприятия содержания отдельных поступков (хорошо – плохо) к обобщению понятий о хорошем поведении. Именно усвоение этических понятий в системе помогает старшим дошкольникам разобраться в сущности понятий добра, общего блага, справедливости, формирует начальные представления о человеческом достоинстве. Влияние нравственного сознания на саморегуляцию поведения ребёнка ещё невелико, но в этом возрасте дети уже в состоянии оценивать как собственное поведение, так и поведение окружающих.

    Культурно-гигиенические навыки

    Совершенствуйте навыки личной гигиены детей, аккуратность и культуру приёма пищи. Показателем их сформированности является время, которое затрачивает ребёнок на гигиенические процедуры, качество их выполнения, самостоятельность ребёнка.

    Умывание. Продолжайте накапливать представления детей о здоровье и здоровом способе жизни, значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.

    Уход за вещами, игрушками. Ребёнок должен уметь самостоятельно, или только в отдельных случаях по напоминанию взрослого, следить за своими вещами и игрушками, приводить их в порядок, аккуратно складывать, поддерживать порядок в течение длительного времени. Знать, что, завершив действия с игрушками, или вернувшись с прогулки, следует сложить свои вещи, привести их в тот вид, который требуется, и только потом переходить к следующей деятельности.

    Культура питания. Закрепляйте навыки культуры питания, сформированные на предыдущих возрастных этапах. Приучайте ребёнка красиво сидеть за столом, не спешить во время еды, не баловаться, не смеяться, доедать блюдо до конца, следить за чистотой стола и одежды во время еды, благодарить. Начинайте приобщать детей к процессу подготовки к трапезе и уборке после неё: накрывать на стол, ставить тарелки, чашки, раскладывать ложки и вилки, выкладывать хлеб на тарелку, раскладывать салфетки, убирать посуду. Формируйте понимание детьми значения пищи для нормального функционирования организма и здоровья человека.

    Культура деятельности 

    Формирование привычки жить по определённому режиму. Формируйте у детей представление о гигиенических основах организации деятельности (необходимости просыпаться и ложиться в одно и то же время, пребывать в достаточно освещённом помещении, на свежем воздухе, правильном положении тела во время сидения или стояния и пр.).

    Знакомьте детей с правилами безопасного поведения. Давайте сведения об отдельных возможных травмирующих ситуациях, важности сохранения органов чувств (зрения, слуха), некоторых приёмах оказания первой помощи в случае травмы (падение, порез), правилах поведения в общественных местах в случае болезни (во время кашля, чихания прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предлагать чай, подать грелку, градусник и т.п.).

    Чтение сказок. Продолжают формировать культуру слушателя. Приучают сидеть спокойно, внимательно слушать, соответственно реагируя на события. Закрепляют умение не разговаривать, не комментировать читающего или события. После завершения чтения продолжают учить детей отвечать на вопросы взрослого, уметь пересказывать содержание, делать определённые обобщения и выводы.

    Игровая деятельность и труд. Детей учат следить за обувью и одеждой, осваивать приёмы их чистки, формируют умение пришивать пуговицы. Также детей приучают помогать младшим детям приводить себя в порядок, аккуратно складывать вещи, следить за своим внешним видом.

    В старшем дошкольном возрасте дети принимают участие во всём разнообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих, играх с готовым сюжетом и правилами, подвижных играх, спортивных развлечениях и играх-экспериментах. Главная цель взрослого – обобщать игровой опыт ребёнка, влияя на общее развитие дошкольника. Взрослому необходимо позаботиться о создании условий для активной, самостоятельной, творческой игровой деятельности детей.

    Культура общения 

    У детей продолжают формировать уважение к окружающим, доброжелательность, волевые качества.

    Со взрослыми. У детей продолжают воспитывать уважение к близким и родным, чувство близости с воспитателем, осознанное стремление порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным для окружающих. Также у детей формируют умение подчиняться требованиям взрослых, в своём поведении перенимать поведение хороших людей, литературных персонажей и т.п. Закрепляем умение детей обращаться к взрослым по имени и отчеству.

    Детей учат с помощью взрослых в новых условиях, или самостоятельно в привычных условиях выбирать правильную линию поведения относительно взрослых людей разного возраста: проявлять уважение, заботу, доброжелательность, желание выполнять поручения. Также дети должны освоить умение реагировать на оценку поведения со стороны взрослых, понимать слова, характеризующие нравственную сторону поведения.

    Со сверстниками. У детей шестого года жизни воспитывают сдержанность поведения в коллективе сверстников, умение строить позитивные взаимоотношения, решать конфликты, договариваться о совместных действиях, организовывать игры и т.п. Учат замечать состояние сверстников, сочувствовать им, проявлять желание помочь, поддержать.

    У дошкольников развивают умение с помощью взрослого или самостоятельно объединяться для игр или другой деятельности, определять ход, распределять обязанности, оценивать результаты, проявлять настойчивость, не перекладывать обязанности на других. Также учат придерживаться установленных правил поведения, регулировать свою активность: соблюдать очередь, учитывать права других (взрослых и детей).

     

    Категория: 6-й год жизни | Добавил: голубь (24.07.2009)
    Просмотров: 1424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Kaylee  
    0
    Good to find an expert who knows what he's tkaling about!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет