Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Суббота, 20.04.2024, 11:58

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 1-й год жизни

    Возрастные особенности ребенка 1-го года

        вещиПервый год жизни малыша — это особый период в развитии. Если сравнить темп развития ребёнка первого года с другими возрастными периодами, мы легко обнаружим, что ни в один другой не будет наблюдаться такого интенсивного темпа изменений. Например, если анализировать физическое развитие малыша, масса его тела до полугода удваивается, а к концу года — утраивается; рост увеличивается на 25 см. На первом году жизни ребёнок овладевает всеми основными движениями (ползание, ходьба, бег, прыжки, метание). В первые месяцы жизни движения ребёнка ещё хаотичны и нескоординированы. На первом году происходит усвоение основных умений в процессе кормления — кроха учится есть из ложки, пить из чашки, в это время у малыша формируют привычку быть аккуратным.

         Быстро развивается мозг ребёнка, поэтому повышается трудоспособность и выносливость нервной системы. Так же мы видим изменения в характере сна и бодрствования. С первых месяцев жизни быстро развивается деятельность всех органов чувств и, как следствие, возможность быстрого восстановления связей с внешним миром. Например, развивается ориентировочная деятельность, являющаяся основой развития познавательной деятельности; начинается развитие высших психических процессов – восприятия, памяти, внимания.
     

         На первом году жизни возникают и усложняются эмоции. Очень важно, чтобы они были позитивными, поскольку это в дальнейшем будет влиять на общее развитие ребёнка. Радостный малыш много двигается, лепечет, гулит, агукает. В это время формируются как позитивные, так и негативные привычки. Так, благодаря правильному воспитанию, с первых месяцев жизни, малыша можно приучить просыпаться и засыпать в одно и то же время без посторонних влияний, есть с аппетитом, играть как со взрослым, так и самостоятельно.

         В этом возрастном периоде формируются основные действия с предметами, которые имеют решающее значение для развития сенсорики и активной деятельности малыша. Манипулируя предметом или игрушкой, ребёнок знакомится с их свойствами — формой, материалом, цветом, весом и др. Эта деятельность занимает период бодрствования, что обеспечивает ребёнку активность и спокойствие. Уже на первом году жизни у малыша отмечаются первые проявления самостоятельности, настойчивость в достижении цели, интерес и избирательное отношение к окружающим его людям и вещам.

         Первый год жизни знаменуется прохождением подготовительных этапов развития речи. Так, голосовые реакции начинают развиваться с первых месяцев жизни, а к концу года малыш, как правило, выговаривает около десяти простых облегчённых слов. Во втором полугодии первого года жизни формируется способность подражать звукам и слогам, развивается умение понимать речь окружающих.

         Из-за стремительного темпа развития ребёнка, первый год жизни разделяют на разные возрастные периоды:

    • с рождения до 2,5-3 месяцев, в котором выделяют период новорожденности (до 3-5 недель);
    • с 2,5-3 месяцев до 5-6 месяцев;
    • с 5-6 месяцев до 9-10 месяцев;
    • с 9-10 месяцев до 1 года.

        В связи с таким разделением, каждый возрастной период имеет свои задачи и особенности воспитания. Также в каждом из этих периодов выделяют наиболее существенные для общего развития ребёнка умения, которые учёные называют «ведущими линиями развития». Эти умения определяют развитие и поведение малыша в данном периоде, имеют решающее значение для дальнейшего развития, именно на них должно быть направлено особое внимание в процессе воспитания ребёнка.

         Первый год жизни занимает особенное место в развитии ребёнка: под влиянием активных действий взрослых и взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходят значительные изменения в его развитии.  Так, малыш осваивает умения во время кормления: есть с ложки, пить из чашки, у ребёнка начинают формироваться навыки аккуратности.

         В первые месяцы жизни общение с окружающими взрослыми становится потребностью и основным видом деятельности ребёнка. Поэтому взрослые должны не только своевременно и правильно удовлетворять органические потребности малыша (вовремя кормить, укладывать спать, гулять и другие), но и создавать условия для бодрствования, специально заниматься с ребёнком с целью формирования новых умений малышей. Проявление потребности в общении считают самой главной особенностью этого возрастного периода. Эта потребность заставляет ребёнка активно искать контакты с окружающими. В общении, которое организовывает взрослый, ребёнок на эмоционально-чувственной основе ощущает удовольствие и радость. Так формируются начала морального и эстетического воспитания самых маленьких. Нежность, ласка, проявление внимания и любовь, ласковое обращение и прикосновения – сенсорно обогащают малыша, играют особенную роль в развитии его эмоциональности, восприимчивости, сопереживания. Поэтому взрослые должны не только разговаривать с малышом, но и петь песенки (анашиды), читать потешки, которые вызывают первые чувства малыша, включать кассеты с записью Корана, а также читать им самим.

         После первого полугодия характер общения взрослого и ребёнка должен перейти от эмоционального к эмоционально-деловому, при котором взрослый стимулирует ребёнка к совместным действиям. Родители и другие взрослые, развивая зрительное и слуховое восприятие, воспитывают интерес ребёнка к окружающему: взрослым, детям, животным, игрушкам, предметам, воспитывают эмоционально-позитивное отношение к ним.


    Источник: http://www.doshkolyata.com.ua/
    Категория: 1-й год жизни | Добавил: голубь (22.07.2009)
    Просмотров: 5399 | Теги: 1-й год, возрастные особенности ребенка, развитие ребенка | Рейтинг: 3.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет