Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Пятница, 19.04.2024, 16:09

Исламское воспитание детей








      Ас-саляму алейкум, Гость
Группа "Гости"






Меню сайта
Категории раздела
1-й год жизни [6]
2-й год жизни [6]
3-й год жизни [5]
4-й год жизни [4]
5-й год жизни [4]
6-й год жизни [4]
7-й год жизни [3]
Последние статьи
[09.12.2011][Здоровье ребенка]
Дети и мобильный телефон
[31.12.2010][Отношение в семье]
Детский садик. Что делать детям мусульман?
[31.12.2010][Здоровье ребенка]
Иммунитет ребенка. 5 шагов повышения иммунитета у детей.
[29.10.2010][Игры на развитие речи]
сборник исламских флэш игр для детей
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
Болезни цивилизации – нарушения осанки и плоскостопие
[06.03.2010][Нравственное воспитание]
О пользе раздельного обучения мальчиков и девочек
[17.12.2009][Здоровье ребенка]
Всё о реакции манту
Новости блога
[21.07.2012]
Дети и Рамадан
[21.07.2012]
Рамадан 2012г
[01.08.2011]
С насткплением месяца Рамадан!
[10.09.2010]
С праздником!
[27.11.2009]
С праздником Ид аль-Адха!
[09.11.2009]
Заходите на форум!
[09.11.2009]
Рубрика "Наш дом и дети"
Опрос
Нравится ли Вам этот сайт?
Всего ответов: 157
Новости форума
  • Возможность купить ультразвуковой скрабер в UMS-BEAUTY (0)
  • Рыбалка на Ахтубе - приглашает рыболовная база "Ивушка". (0)
  • У нас центр - где заказать огнезащиту тканей? (2)
  • Друзья, посоветуйте, где лучше купить эрго-рюкзак? (3)
  • Где заказать водосчетчики холодной воды в Москве? (1)
  • Друзья, едем в Москва - посоветуйте хорошее эконом такси! (2)
  • Как проводите свое свободное время? (5)
  • Наши теги
    детеныши животных знакомство блог Ислам развитие ребенка 1-й год возрастные особенности ребенка ребенок дуъа навыки телевидение 2-й год жизни воздействие ТВ на ребенка взаимоотношения с ребенком методы общения Рамадан истории о пророках коран Игра игрушки лекции стихи 2-й год игры игрушка Фото воспитание детей детская комната интерьер голод барби возрастные особенности Мультфильм влияние личность ребенка аудио новости приемные дети животные аборт школа подготовка к школе прививки Ребёнок аккуратность культура поведения наркотики застенчивость личные конфликты интернет дети ад Дочь забота о детях мама мать жестокость дёти Вред запретные программы вред телевидения вред компьютерных игр дети. детские компьютерные игры компьютерные игры зубы кариес косоглазие ложная близорукость Вода Глюкоза йод нарушение осанки близорукость гастрит краски аппликация Книга кризис ребенка ишак кризис 1 года забавное видео кризис 3 лет пост анашид праздники исламское воспитание детей Видео здоровье ребенка намаз Курение вредные игрушки как избавиться от плохих мыслей джумъа воспитание манту медицина Здоровье иммунитет как повысить иммунитет ребенка
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о воспитании

    Главная » Статьи » Возрастные особенности развития и воспитания » 2-й год жизни

    Воспитание привычек и первых навыков культуры поведения

    Формирование у ребенка той или иной привычки начинается с обучения его соответствующему навыку. Приобретенная привычка становится своего рода потребностью делать так, а не иначе. На основе привычек формируются черты характера. Так, воспитывая у ребенка привычку поддерживать порядок в игровом уголке, складывать одежду при раздевании, родитель закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность, опрятность.

    На втором году жизни ребенок еще не в состоянии осмыслить многие правила и нравственные нормы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках. Но, усвоив под руководством родителя необходимые привычки, он поступает в соответствии с ними.

    Культурно-гигиенические навыки

    чистотаУмывание. У детей продолжают формировать навыки умывания, напоминают про необходимость закатывать рукава, перед мытьём рук, помогают это сделать. Ребёнка учат наклоняться в процессе умывания, показывают, как намыливать руки, как их мыть, следят, чтобы малыш хорошо смывал мыло водой. Постепенно ребёнку предлагают самостоятельно открывать кран с водой, объясняя, что вода должна бежать тонкой струйкой. Также детей приучают к правилам пользования полотенцем. В условиях детского сада малыш должен находить своё полотенце и пользоваться только им, тщательно вытирая руки и лицо.

    Внешний вид. Малышам необходимо постоянно напоминать о необходимости следить за своим внешним видом, используя простейшие указания: «Посмотри в зеркало, хорошая ли у тебя причёска? Что нужно сделать? Что для этого нужно?», «Посмотри на себя, ты хорошо выглядишь?». Взрослые обращают внимание ребёнка на аккуратность в одежде, напоминают о необходимости пользования носовым платком, салфеткой. У малышей формируют эмоционально негативное отношение к грязи, желание постоянно быть чистым и аккуратным. Во время туалета стимулируют самостоятельные попытки детей просится на горшок, спокойно сидеть на нём до позитивного результата.

    столикПриём пищи. У детей формируют навыки самообслуживания: приучают самостоятельно сидеть за столом, аккуратно пить из чашки, есть ложкой суп с хлебом. Со второго полугодия малыша приучают пользоваться салфеткой, благодарить за еду, после еды придвигать стул на место под столом.

    Одевание. Ребёнка приучают принимать активное участие в раздевании (снимать шапку, обувь, брюки, колготки, носки) и одевании (натягивать колготы, обуваться, одевать шапку). Также необходимо учить ребёнка одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одеваемся «снизу вверх», раздеваемся «сверху вниз». Напоминаем о необходимости аккуратно обращаться с одеждой, складывая её в специально отведённое место.

    Сон. У малышей продолжают формировать навыки быстрого засыпания, постепенно переводя их со второго полугодия на одноразовый дневной сон.

    Культура деятельности 

    Соблюдение режима. Постепенно у детей формируют привычку к режиму дня: засыпать и просыпаться, вставать, осуществлять гигиенические процедуры, есть, играть, гулять на свежем воздухе, заниматься с взрослым в специально отведённое для этого время. В общении с малышом ему необходимо объяснять: «что мы сейчас будем делать», «почему нельзя идти гулять, пока не поели», «что необходимо сделать перед сном» и так далее.

    Первые игровые навыки и элементы труда. Малышам следует показывать игровые действия с разными игрушками, объясняя их. Необходимо приучать ребёнка к тому, что, например, укладывать спить или кормить можно не только куклу, но и зайчика, мишку и другие игрушки. Следует учить малыша проявлять заботу об игрушках. В процессе игр стимулируют желание малыша повторять трудовые действия, которые они ежедневно наблюдают в своей жизни (мама моет посуду, сервирует стол, кормит, одевает и другие) Также продолжают работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, организовывая пальчиковые игры.

    Поддержание порядка в деятельности и правила обращения с вещами. На протяжении второго полугодия жизни необходимо закреплять умение ребёнка самостоятельно садиться на стул, следить за порядком в окружающей среде, формировать навыки поддержания чистоты и наведения порядка в игрушках. Детей приучают к тому, что необходимо бережно относится к игрушкам, личным вещам, вещам общего пользования; использовать их по назначению и класть на место.

    Умение управлять собственным поведением. Ребёнка учат не только понимать слова «нельзя», «можно», «нужно», но и действовать соответственно этим требованиям.

    Культура общения 

    Со взрослыми. Взрослые приобщают малыша к речевому общению, развивают активную речь как средство общения с окружающими. Для этого необходимо давать ребёнку образец речи через подражание и совершенствование произношения. Также следует приучать малыша говорить спокойно, тихо вести себя в общественных местах, слушать взрослого, выполнять его поручения и просьбы. Необходимо закреплять умение ребёнка здороваться, прощаться и благодарить. В общении с окружающими людьми необходимо учить откликаться на эмоциональное состояние взрослого. Самое время начинать работу по формированию умения наблюдать за трудом взрослых, развивать желание помогать им.

    Со сверстниками. Обращая внимание на сверстников, у малыша формируют умение пожалеть товарища, радоваться вместе с ним, делиться игрушками. Детей учат играть, не мешая друг другу, просить игрушки, дружно играть. Взрослым необходимо стимулировать стремление малышей переходить от игр наедине к действиям рядом, а также поощрять кратковременные совместные действия детей.

     

    Категория: 2-й год жизни | Добавил: голубь (22.07.2009)
    Просмотров: 2281 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Block title
    Block title
    Хадис дня
    Новости
    [19.03.2012][Новости в России]
    Карельские мусульмане провели семинар о воспитании детей
    [19.03.2012][Новости в России]
    Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Американцы хотят быть не хуже мусульман… и требуют запретить мультфильм про Иисуса Христа
    [10.06.2010][Новости в России]
    Детские улыбки - главная радость для мусульман г. Первоуральска
    [10.06.2010][Новости в мире]
    Фонд "Солидарность" берет под опеку сирот из Палестины
    [10.06.2010][Новости в России]
    Летние школы по изучению основ ислама открылись в Чеченской Республике
    [10.06.2010][Новости в России]
    Мусульманских выпускниц покатают на лимузине
    В помощь родителям
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Избавься от плохих мыслей
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Вставай на утренний намаз
    [09.12.2011][Познавательное видео]
    Зарядись совершением намаза
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Козлов Николай Иванович о воспитании детей.flv
    [29.10.2010][Психологи о воспитании]
    Ребенок и телевизор.
    Друзья сайта
  • Дошколёнок
  • Солнышко
  • Ранее развитие детей
  • Теремок
  • Малышам и малышкам
  • Ислам для детей
  • Дети в исламе
  • каталог исламских сайтов

  • Сайт Гузалии © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет