Во что можно поиграть, если Вашему малышу два года?
В этом возрасте любое начинание
ребенка можно превратить в увлекательную развивающую игру, т.к. сейчас малыш
просто удивительно как много всего запоминает.
Игpа, pазвивающая пpедставление о цвете
Подберите несколько игрушек разного цвета (машинки, резиновые или пластмассовые
зверюшки) и листы картона или бумаги тех же цветов, что и игрушки.
Сядьте на пол вместе с pебенком,
возьмите одну игрушку и поиграйте с ней. Например, покатайте машинку или
"попрыгайте" пластмассовой лягушкой.
После того, как вы или ваш малыш поиграли с игрушкой некотоpое вpемя, возьмите игрушку дpугого цвета и поигpайте с ней.
Тепеpь возьмите листы бумаги
тех же цветов, что и игрушки. Положите их на пол и на каждый из них поставьте
игрушку соответствующего цвета ("Давай найдем домик для каждой
игрушки"). Обязательно называйте каждый из выбpанных вами цветов.
"Что плавает?"
Налейте воду в большую миску или таз. Приготовьте несколько предметов,
сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку,
пластмассовую чашку и т.п. (для одного занятия не больше 3-4 материалов).
Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем
позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры
расскажите о каждом предмете: "Это кукла сделана из пластмассы, она
пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. Это ложка
из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет". После игры
предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.
Так малыш будет знакомиться со свойствами предметов.
"Чей это голос?" Для этой игры вам
понадобятся игрушки или картинки - мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и
лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и
курица.
Сначала внимательно рассмотрите всех зверюшек по очереди и расскажите, кто и
как "разговаривает".
Обязательно уточните, что
взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. Объясните малышу,
что голоса взрослого и детеныша отличаются.
"Мяу - мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки
есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?
Му-у-у - кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.)
- Ква-ква - чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка
большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у
лягушки?"
Так же обыгрываются и остальные игрушки.
А теперь можно играть. Разложите
перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшками. Малыш
отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка или как котенок
(хрюкает, гавкает и.т.д.). Ребенок должен угадать, чей голос он услышал,
показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом - пусть он тоже
помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал.
В этой игре ваш ребенок
познакомится с животными и их детенышами, научится подражать их голосам и будет
развивать память.
Игра
«Найди игрушку».
Поместите игрушку в одном из углов комнаты на видном месте. Увидев ее ребенок
должен пойти к ней. Поместите в углу комнаты 3-4 игрушки. Затем назовите одну
из них, малыш должен найти ту, которую вы назвали. Поместите одну игрушку,
которую ребенок должен найти, среди многих, стоящих в игровом уголке. Спрячьте
игрушку так, чтобы была видна только одна ее часть. Произнесите слово,
называющее игрушку, и малыш должен начать двигаться. Замените игрушку и
проделайте с новой игрушкой предыдущие упражнения.
«Собери шарики».
Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как их
собирать. Ребенок начинает вкладывать их - меньший в маленькую коробку, большой
- в большую коробку, а вы помогаете ему.
Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке.
Ребенок называет величину (большой шарик, маленький шарик).
Ребенок называет цвет шариков.
«Спрячем игрушку».
Вместе с ребенком спрячьте игрушку, затем пусть он, взяв другую игрушку, идет
ее искать со словами «Кукла Ляля ищет».
Спрячьте игрушку, и пусть ребенок самостоятельно ищет ее. Не забывайте заменять
игрушку.
«Маленькие и большие».
Научите ребенка выполнять движения, показывая его при этом (помогите присесть,
встать, поднять руки, разрешите ему держаться за обруч или палку). Затем
попросите ребенка выполнить движения, которые вы называете «Покажи, какой был
маленький», «Покажи какой стал большой». Пусть ребенок научится выполнять
движения без вашей помощи, без обруча и без палки.
Игра «Доползи до погремушки».
Положите погремушку на расстояние 1 метра. Попросите ребенка доползти до нее,
встать с вашей помощью, поднять погремушку и погреметь ею.
Далее условия те же, только ребенок должен встать самостоятельно, без вашей
помощи, а потом поднять погремушку.
Исходные условия начальные, но ребенок самостоятельно встав, должен поднять две
погремушки.
Постепенно увеличивайте расстояние до погремушки.
«Паровоз».
Вы становитесь впереди, малыш держится за вас. Вы начинаете двигаться, при этом
подражая звукам паровоза (чух-чух-чух, ту! ту!).
Исходные условия те же, но двигаться нужно быстрее.
Затем ребенок становится впереди взрослого.
«Поезд».
Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делаете круговые движения руками перед
собой, подражаете гудку «ту! ту!», топаете ногами. По сигналу «Остановка» или
«Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды» или «грибы».
«Скати с горки».
Начинайте действие, показав, как скатывать мяч с горки и приносить его. Затем
пусть ребенок начинает действие самостоятельно по вашей просьбе. Пусть ребенок
попеременно скатывает большой и маленький мячи. Далее вы называете цвет мячей,
а ребенок скатывает тот мяч, цвет которого вы назвали.
«Где звенит?».
Ребенку необходимо угадать по звуку предмет, который находиться в другом углу
комнаты. Затем попросите его подражать звукам, которые он услышал «динь-динь»,
«тук-тук» и др. Не забывайте менять игрушки (бубен, звонок, дудочка,
колокольчик, будильник)